Строение и неисправности рулевой рейки

Рулевое Управление

Итак Вы  Автовладелец – и скорее всего столкнётесь с вопросом как и почему работает руль в вашем автомобиле. Постараемся вам помочь в этом вопросе. Управление автомобиля у современных авто представлено в виде Рулевой рейки. Это механический узел , предназначенный для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение передних колёс. Изначально устройство рулевой рейки не было особо сложным.  Это был простой механизм  , состоящий из шестерни, расположенной на рулевом валу, и сопряженной с ней рейки и рулевых тяг . 

Сейчас есть три основных варианта реечных механизмов, разница между ними расходится лишь в принципе действия.

Механическая рулевая рейка – самый простой вариант управления, поворот колёс осуществляется только за счет физической силы водителя. Для того чтобы облегчить   работу водителя и сделать управление легче и проще применяется рулевая рейка с переменным передаточным числом, то есть шаг зубьев меняется от середины к краям. Такое устройство при небольших углах поворота руля, что характерно для движения на больших скоростях, обеспечивает большое передаточное число, тяжелый и острый руль. Вместе с этим во время маневрирования на парковке, когда рулевое колесо приходится поворачивать «от края до края», делать это легко, благодаря меньшему передаточному числу. Первым отечественным автомобилем, где была применена такая конструкция, стал ВАЗ-2110.

Следующий вариант исполнения это Гидравлическая рулевая рейка.

Отличается от механической тем, что механическое воздействие, которое оказывает водитель на руль, усиливается гидроусилителем. Это позволяет обеспечить одновременно остроту и легкость рулевого управления. Такое устройство чаще всего применяется на современных автомобилях.

ГУР также помогает повышению безопасности вождения, так как неровности дороги передаются на руль не так сильно, и в случае, если машина на высокой скорости попадет передним колесом в яму, удар многократно погасится гидроусилителем, и руль не вырвет из рук, как это произойдет на автомобиле с механической рейкой. Однако существует у этой медали и обратная сторона, ведь ухудшение обратной связи ведет к снижению «чувства автомобиля». Компенсировать этот недостаток автопроизводители стараются за счет изменения конструкции подвески, а также путем применения электромотора для привода ГУР (электро-гидроусилитель).

И наконец, последний вариант исполнения это Электрическая Рулевая Рейка

Вариант с размещением электромотора в рулевой колонке опасен тем, что в случае выхода его из строя автомобиль становится практически неуправляемым, поскольку повернуть руль невозможно. К сожалению, этим порой грешили автомобили Лада Приора первых лет выпуска – ЭУРы на них не отличались высокой надежностью.

Итак как определить что с вашей рулевой рейкой не все в порядке?

Естественно  полностью точную информацию вы сможете получить только посетив сервисный центр – НО если вы заметили что то с  этого списка

1. Стук, проявляющийся при езде по мелким неровностям, уменьшающийся при повороте руля в крайние положения.

2. Отсутствие усилий при вращении руля.

3. Усилие на руле исчезает в центральном положении.

4. Самопроизвольное вращение рулевого колеса.

5. Руль не возвращается или плохо возвращается в центральное положение при выходе машины из поворота.

6. Повышенная чувствительность автомобиля (его бросает в сторону при незначительном повороте руля, угол поворота колес не соответствует углу поворота рулевого колеса).

7. Постоянное падение уровня жидкости в бачке гидроусилителя, а также ее появление в пыльниках рулевых тяг.

То скорее всего у Вас неисправна Рулевая  рейка.

 Вы можете обратится к нам в сервис где наши мастера проведут полную диагностику  рулевой рейки ,при необходимости заменят детали и проведут качественный ремонт агрегата , дадут гарантию на выполненные работы.

Наши телефоны

+7 (925) 771-06-06

Скидка 10%

Интернет-магазин

Доставка

Наши сервисы

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования